1.Найдите и охарактеризуйте наиболее сложный и противоречивый образ комедии Фонвизна Недоросль 2.Кто...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
Фонвизин Недоросль сложный образ противоречивый персонаж наказание героев просвещение изменение персонажей сравнение комедий Мольер Мещанин во дворянстве сюжеты образы персонажей комические ситуации положительные идеалы
0

1.Найдите и охарактеризуйте наиболее сложный и противоречивый образ комедии Фонвизна Недоросль

2.Кто оказывается наказанным и за что?

3.Как просвещение изменяет героев комедии Фонвизина Недоросль

+Сравните две комедии: Мольера "Мещанин во дворянстве" и Фонвизин "Недоросль"

1) Сюжеты 2) образы главных персонажей 3) комические ситуации, в которых попадают герои

4) Положительные идеалы в пьесе

avatar
задан 7 дней назад

3 Ответа

0

Конечно, давайте разберем комедию Фонвизина "Недоросль" и сравним её с комедией Мольера "Мещанин во дворянстве".

1. "Недоросль" Фонвизина

Наиболее сложный и противоречивый образ

Наиболее сложным и противоречивым образом в комедии является образ Митрофана Простакова. Он воплощает в себе все недостатки воспитания и образования в помещичьей России XVIII века. Митрофан — это недоросль, который не проявляет стремления к учению и характеризуется леностью, грубостью и эгоизмом. Его противоречивость заключается в том, что он одновременно является жертвой и порождением системы: с одной стороны, он воспитан в невежестве, с другой — сам не проявляет ни малейшего желания изменить свое положение.

Кто оказывается наказанным и за что?

Наказанными в комедии оказываются Простакова и её семья. Госпожа Простакова, олицетворяющая жестокость и корысть, теряет влияние и власть, когда её сын отказывается от неё в финале. Наказание приходит за её дурное обращение с окружающими и пренебрежение к образованию и морали.

Как просвещение изменяет героев?

Просвещение в комедии представлено как сила, способная изменить людей к лучшему. Например, Стародум и Правдин являются носителями просвещенных идей и пытаются передать их другим. Образование и просвещение противопоставляются невежеству и грубости, и именно эти ценности становятся основой для изменения общества.

Сравнение с "Мещанином во дворянстве" Мольера

Сюжеты

  • "Недоросль": основная тема — проблема воспитания и образования в дворянской среде. Фонвизин критикует невежество и злоупотребление властью.
  • "Мещанин во дворянстве": Мольер высмеивает стремление буржуа стать частью дворянства, показывая, как главный герой Журден пытается приобрести аристократические манеры.

Образы главных персонажей

  • Митрофан Простаков: ленивый и невежественный, символизирует провал дворянского воспитания.
  • Журден: наивный и амбициозный, но смешной в своих попытках быть аристократом.

Комические ситуации

  • "Недоросль": комичность возникает из-за невежества Митрофана и его учителей, а также из-за абсурдных ситуаций, связанных с его "образованием".
  • "Мещанин во дворянстве": комизм строится на неумении Журдена адаптироваться к дворянской культуре и его постоянных нелепых ситуациях.

Положительные идеалы в пьесе

В "Недоросле" Фонвизин продвигает идеи просвещения, честности и моральной ответственности. Стародум и Правдин являются носителями этих идеалов, демонстрируя, что истинное благородство заключается в образовании и добродетели, а не в титуле или богатстве.

Подводя итог, обе комедии критикуют социальные пороки своего времени, используя сатиру и комедийные элементы, чтобы высмеять человеческие слабости и подчеркнуть важность образования и моральных ценностей.

avatar
ответил 7 дней назад
0

  1. Недоросль - это образ человека, который старается притворяться умным и образованным, но при этом неспособен к самостоятельному мышлению и действиям. Этот образ противоречив, так как он вызывает как смех, так и сострадание у зрителя.

  2. Наказанным оказывается Недоросль, за его ложь, лицемерие и неспособность действовать и решать проблемы самостоятельно.

  3. Просвещение изменяет героев комедии Фонвизина Недоросль, так как они начинают понимать свои ошибки, стараются изменить себя и становятся более ответственными.

  4. Положительные идеалы в пьесе включают в себя честность, умение самостоятельно думать и действовать, а также стремление к истинному образованию и развитию личности.

avatar
ответил 7 дней назад
0

  1. Образ Недоросля является одним из наиболее сложных и противоречивых в комедии Фонвизина. Недоросль представлен как молодой человек, который не может выйти из детства и стать самостоятельным взрослым. Он незрел, легковерен, самонадеян и живет в мире собственных иллюзий. Одновременно с этим, он обладает некоторыми хорошими качествами, такими как доброта, отзывчивость и искренность. Этот противоречивый образ делает Недоросля интересным и сложным персонажем, который вызывает как сострадание, так и раздражение у зрителя.

  2. В конце комедии Недоросль оказывается наказанным за свою наивность, глупость и недалекость. Он понимает свои ошибки и принимает свое наказание, что помогает ему вырасти и стать более зрелым человеком.

  3. Процесс просвещения изменяет героев комедии Фонвизина "Недоросль", ведь главный герой Недоросль проходит путь от незрелости и глупости к пониманию себя и своего места в обществе. Он осознает свои ошибки, становится более ответственным и самостоятельным. Процесс просвещения также влияет на других персонажей комедии, позволяя им лучше понять себя и окружающих.

  4. Сравнение комедий Мольера "Мещанин во дворянстве" и Фонвизина "Недоросль" позволяет выявить различия в положительных идеалах, которые пропагандируются в этих произведениях. В "Мещанине во дворянстве" Мольер высмеивает жадность, хвастовство и лицемерие общества, призывая к простоте и искренности. В то время как в "Недоросле" Фонвизин поднимает вопрос недорослости и несформированности личности, призывая к саморазвитию и осознанию своих ошибок. Обе комедии содержат критику общественных недостатков, но подходят к этому с разных сторон и с разными акцентами на положительные идеалы.

avatar
ответил 7 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме