Джанни Родари Машинка для приготовления уроков Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной...

Тематика Литература
Уровень 10 - 11 классы
# Джанни Родари Машинка для приготовления уроков детская литература фантастика школьные уроки обмен мозгом моральный урок обучение родительская забота странный человечек выдуманный мир
0

Джанни Родари

Машинка для приготовления уроков

Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек — совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.

— Я тут разные машинки продаю. — представился он.

— Что за машинки? Покажите! — заинтересовался мой папа.

— Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмёшь красную кнопку — решит задачу, нажмёшь жёлтую — напишет сочинение, зелёную — выучит урок по географии. Всё сама сделает и быстро — в одну минуту!

— Папа, купи! — обрадовался я.

— Ну, ладно. А сколько стоит?

— Ничего не стоит! Я денег не беру, — ответил человечек.

— Но вы же не зря, должно быть, трудились?

— Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.

— Вы с ума сошли! — возмутился отец.

— Ну посудите сами, — улыбнулся человечек. — Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?

— Пап, купи! — стал я упрашивать отца. — И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!

Отец внимательно посмотрел на меня, помолчал немного и согласился:

— Ладно, забирайте его мозг, и по рукам!

Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку. Каким же я сразу стал лёгким, когда опустела моя голова! Таким лёгким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.

— Придётся держать его в клетке, — предупредил человечек.

— Почему? — удивился отец.

— Потому что он теперь безмозглый — вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрёт там с голоду.

Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная — не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне рёбра, так сжимали, что я. в страхе проснулся. Как хорошо, что всё это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.

Вопросы и задания:

  1. Прочитай название произведения. Определи жанр и тему.

  2. Почему герой рассказа проснулся в страхе?

  3. Какими ты представляешь отца, смешного человечка, мальчика? Расскажи.

  4. Определи главную мысль произведения.

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

  1. Произведение называется "Машинка для приготовления уроков", жанр - детская литература, тема - фантастическое приключение.

  2. Герой проснулся в страхе, потому что ему приснился сон о том, как его мозг забрали в обмен на машинку, и его посадили в клетку.

  3. Отец в рассказе представлен как разумный и ответственный человек, смешной человечек - как загадочный и немного шаловливый, мальчик - как наивный и живой ребенок, который легко увлекается новыми идеями.

  4. Главная мысль произведения - не стоит искать легких путей и обходных путей в обучении и развитии, важно сохранять свой интеллект и трудиться над собой.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Прочитай название произведения. Определи жанр и тему.

Название произведения — «Машинка для приготовления уроков». Жанр этого произведения можно определить как сказка или фантастический рассказ. Это произведение содержит элементы вымысла и фантазии, которые являются характерными для жанра сказки. Тема рассказа — важность самостоятельного обучения и использование собственных знаний и умений, а не доверие на чудеса и легкие решения.

  1. Почему герой рассказа проснулся в страхе?

Герой рассказа проснулся в страхе, потому что его сон, в котором он обменял свой мозг на машинку для приготовления уроков, обернулся страшной реальностью. Он оказался в клетке, как канарейка, поскольку без мозга он стал лёгким и беспомощным. Этот кошмар заставил его осознать, что собственные знания и навыки гораздо важнее и ценнее, чем любые волшебные устройства. Страх потерять свою самостоятельность и способность к мышлению пробудил его и заставил вернуться к самостоятельному выполнению уроков.

  1. Какими ты представляешь отца, смешного человечка, мальчика? Расскажи.

Отец. Отец в этом рассказе представлен как здравомыслящий и ответственный человек. Он изначально скептически относится к предложению человечка, осознавая его абсурдность и опасность. Однако, под давлением сына, он соглашается на сделку, но только чтобы показать абсурдность ситуации. Отец заботится о сыне и, в конечном счете, помогает ему осознать важность самостоятельного обучения.

Смешной человечек. Человечек является символическим персонажем, представляющим соблазн легких решений и быстрых результатов без усилий. Он предлагает волшебное устройство, которое решает все проблемы, но за это требует самую ценную вещь — мозг. Несмотря на его внешнюю доброжелательность, он представляет собой опасность, поскольку его предложение в конечном итоге ведет к потере индивидуальности и самостоятельности.

Мальчик. Мальчик в начале рассказа ленив и стремится избежать учебы, используя волшебную машинку. Он не осознает важности собственных усилий и труда. Однако, испытав кошмар, в котором потерял свой мозг и стал беспомощным, он понимает, что самостоятельное выполнение уроков и использование собственных знаний — это единственный верный путь. В конце рассказа он показывает готовность и желание учиться самостоятельно.

  1. Определи главную мысль произведения.

Главная мысль произведения заключается в том, что самостоятельное обучение и усилия гораздо важнее и ценнее, чем любые волшебные устройства и легкие решения. Произведение подчеркивает, что знания и умения, приобретенные через собственный труд, являются ключевыми для развития и успеха. Волшебные решения могут показаться привлекательными, но они лишают человека самостоятельности и способности к мышлению.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Название произведения - "Машинка для приготовления уроков". Жанр - детская литература, сказка. Тема - фантазия, обучение, важность образования.

  2. Герой проснулся в страхе, потому что его сон оказался кошмаром - его мозг был изъят и он оказался безмозглым, что вызвало у него страх и беспокойство.

  3. Отец представляется как заботливый и разумный, так как он внимательно рассматривает ситуацию и принимает правильное решение. Смешной человечек кажется эксцентричным и загадочным, но в конечном итоге оказывается добрым и умным. Мальчик выглядит как наивный и легковерный, но в конце концов проявляет ответственность и усердие.

  4. Главная мысль произведения заключается в том, что образование и знания важны, их нельзя заменить машинами или другими устройствами. Человеческий мозг и способность учиться несравнимы с любыми техническими новинками, и важно ценить и развивать свой интеллект и образование.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме