В творчестве Антона Павловича Чехова действительно можно выделить несколько характерных приемов, которые он использовал для создания своих рассказов. Однако среди них наиболее выделяется именно художественная деталь.
Художественная деталь является одним из главных приемов, используемых Чеховым, и это подтверждается многими литературоведами и критиками. Чехов умел мастерски использовать небольшие, но выразительные детали, чтобы передать атмосферу, характеры персонажей и глубину происходящих событий. Эти детали часто казались незначительными на первый взгляд, но именно они позволяли читателю глубже понять суть рассказа и почувствовать настроение героев. Например, через описание отдельных предметов, одежды или жестов персонажей Чехов мог передать их внутренний мир и социальное положение.
Символы в произведениях Чехова тоже встречаются, но они не являются основным приемом. Чехов скорее использовал символические образы как дополнительный инструмент для передачи более глубоких смыслов, чем как центральный элемент своей прозы.
Внутренний монолог у Чехова присутствует, но его использование не так широко, как у других авторов той эпохи, например, у Льва Толстого или Фёдора Достоевского, где этот прием играет более значимую роль.
Лирическое отступление также не является характерной чертой чеховских рассказов. Чехов стремился к лаконичности и емкости своих текстов, избегая развернутых отступлений и сосредотачиваясь на непосредственном развитии сюжета и характеров.
Таким образом, наиболее характерным приемом для рассказов Чехова является художественная деталь. Она помогает ему создавать точные и запоминающиеся образы, которые остаются в памяти читателей и передают сложные эмоциональные состояния героев.