В пьесе "Комедия недоросль" образы учителей играют важную роль, так как они представлены как лица, влияющие на образование и развитие главного героя Митрофана. Учителя воспринимают Митрофана как недоделанного, несформированного человека из-за его легкомысленного и поверхностного отношения к учебе.
Причины неудач Митрофана в учении, по мнению учителей, заключаются в его непоследовательности, недисциплинированности, несерьезном отношении к учебе и жизни в целом. Учителя видят в Митрофане человека, не способного к самостоятельности, не имеющего ясных жизненных целей и стремлений. Они пытаются воспитать его, наставить на правильный путь, но сталкиваются с его непокорностью и нежеланием измениться.
Таким образом, учителя играют роль не только в обучении Митрофана, но и в его воспитании, пытаясь помочь ему раскрыть свой потенциал и стать полноценным членом общества.