В комедии Николая Гоголя "Ревизор" Городничий, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, говорит о различных недостатках и проблемах в управлении городом, которые его беспокоят в связи с ожидаемым приездом ревизора. Эти недостатки отражают коррупцию, неэффективность и беспорядок, царящие в городе. Вот основные из них:
Коррупция и взяточничество: Городничий и другие чиновники города привыкли брать взятки и злоупотреблять своим положением. Это создает атмосферу вседозволенности и безнаказанности среди городских служащих.
Плохое состояние городского хозяйства: Городничий упоминает о плохом состоянии городских улиц и зданий. Он говорит, что улицы грязные, мосты в ужасном состоянии, а общественные здания требуют ремонта. Это указывает на небрежное отношение к городской инфраструктуре и отсутствие должного контроля.
Низкий уровень медицинского обслуживания: Городничий жалуется на доктора Гибнера, который, по его словам, не понимает по-русски и вообще сомнителен в своей компетентности. Это свидетельствует о низком уровне медицинского обслуживания в городе.
Неудовлетворительное состояние школ: Городничий отмечает, что учителя в школах не выполняют свои обязанности должным образом, и учебный процесс страдает. Это указывает на проблемы в системе образования.
Нарушения в судах: Городничий упоминает о том, что в судах царит беспорядок, и судьи берут взятки. Это свидетельствует о низком уровне правосудия и отсутствии законности.
Общая некомпетентность и халатность: В комедии также высмеивается общая некомпетентность и халатное отношение к обязанностям среди городских чиновников. Городничий и его подчиненные больше озабочены собственными интересами, чем благополучием города и его жителей.
Эти недостатки, о которых говорит Городничий, подчеркивают основную тему произведения – критику бюрократической системы и коррупции в российском обществе того времени. Гоголь использует сатиру и комедийные элементы, чтобы обнажить и высмеять пороки чиновничества и показать, как личные интересы и безответственность приводят к деградации общественных институтов.