Давайте подберём к каждой из предложенных пословиц подходящее произведение из предложенного списка:
Пословица: Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.
- Произведение: "Сказка о потерянном времени". Эта сказка рассказывает о мальчике, который умудряется вернуть утраченное время, что отражает суть пословицы о важности не терять времени в молодости и использовать его с пользой.
Пословица: Чтобы научится трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени -только три дня.
- Произведение: "Что любит Мишка". Этот рассказ может иллюстрировать, как проявления лени или трудолюбия влияют на предпочтения и поведение персонажа, его выбор между активной деятельностью и бездействием.
Пословица: Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
- Произведение: "Главные реки". Это произведение может быть интерпретировано как рассказ о глубоком понимании и восприятии окружающего мира, что соответствует пословице о важности понимания и внимательности, а не только умении читать.
Пословица: Ученику - удача, учителю - радость.
- Произведение: "Никакой я горчицы не ел". Хотя связь между этим произведением и пословицей может быть не столь очевидна, можно предположить, что рассказ поднимает тему обучения и понимания, а также радости от достижения результатов, как для учителя, так и для ученика.
Эти сочетания помогают подчеркнуть мораль и уроки, заложенные как в пословицах, так и в литературных произведениях.