В сказке Ханса Кристиана Андерсена «Соловей» придворные изображены как карикатурные, поверхностные и неискренние персонажи. Они отличаются отсутствием самостоятельного мышления и являются олицетворением слепого следования моде и приказам вышестоящих.
Придворные в сказке, как правило, озабочены только внешними аспектами и не способны по-настоящему оценить истинную красоту и искусство. Например, когда император узнает о существовании настоящего соловья, придворные не знают о нем и вынуждены искать информацию, чтобы угодить императору. Это подчеркивает их некомпетентность и ограниченность их интересов.
Кроме того, когда в сказке появляется механическая птица, которая внешне более привлекательна и может воспроизводить музыку по приказу, придворные забывают о настоящем соловье. Они восхищаются искусственным созданием, потому что оно соответствует их представлениям о красоте и совершенстве, хотя на самом деле лишено души и настоящего таланта.
Таким образом, через образ придворных Андерсен критикует тех, кто ценит лишь внешние проявления, забывая о подлинной красоте и искусстве, которые заключены в простоте и естественности. Это также аллегория на общество, которое часто восхищается поверхностным и искусственным, забывая о глубинных и важных аспектах жизни.