Таблица по литературе 9 класс. Горе от ума. Первое действие. ГЕРОЙ/ПРОИСХОЖДЕНИЕ,ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ/ОБРАЗОВАНИЕ/ОТНОШЕНИЕ...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
Горе от ума литература 9 класс первое действие герой происхождение положение в обществе образование отношение к службе отношение к просвещению отношение к семье речь героя афоризмы
0

таблица по литературе 9 класс. Горе от ума. Первое действие.

ГЕРОЙ/ПРОИСХОЖДЕНИЕ,ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ/ОБРАЗОВАНИЕ/ОТНОШЕНИЕ ГЕРОЯ (К СЛУЖБЕ,ПРОСВЕЩЕНИЮ,СЕМЬЕ)/РЕЧЬ ГЕРОЯ,АФОРИЗМЫ

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Комедия Александра Грибоедова "Горе от ума" — это произведение, в котором автор с помощью сатиры и остроумия изображает общество начала XIX века. В первом действии мы знакомимся с несколькими ключевыми персонажами, каждый из которых представляет определённый социальный слой и образ мышления. Рассмотрим их подробнее:

  1. Александр Андреевич Чацкий

    • Происхождение, положение в обществе: Дворянин, блестящий молодой человек, который долгое время находился за границей.
    • Образование: Хорошо образован, начитан, свободно владеет иностранными языками.
    • Отношение к службе, просвещению, семье: Критически относится к службе, видит в ней много лицемерия и бюрократии. Стремится к просвещению и прогрессу, презирает косность и невежество. Семейные ценности для него не на первом месте, он больше сосредоточен на личных убеждениях и идеалах.
    • Речь героя, афоризмы: Речь Чацкого насыщена яркими афоризмами, меткими фразами и сарказмом. Один из знаменитых афоризмов: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
  2. Софья Павловна Фамусова

    • Происхождение, положение в обществе: Дочь Павла Афанасьевича Фамусова, представительница московского дворянства.
    • Образование: Получила домашнее образование, знакома с французской литературой.
    • Отношение к службе, просвещению, семье: Больше интересуется личными чувствами и романтическими отношениями, чем общественными делами. Семья для неё важна, но она стремится к независимости в личной жизни.
    • Речь героя, афоризмы: Речь Софьи менее насыщена афоризмами, но её высказывания показывают внутренние переживания и романтические устремления.
  3. Павел Афанасьевич Фамусов

    • Происхождение, положение в обществе: Богатый московский дворянин, занимает высокую должность в государственной службе.
    • Образование: Образование традиционное для дворян того времени, но не слишком глубокое.
    • Отношение к службе, просвещению, семье: Ценит службу и карьеру, придерживается старых порядков и традиций. Просвещение считает опасным, так как оно может поколебать устои общества. Семья для него важна, он заботится о репутации и положении.
    • Речь героя, афоризмы: Речь Фамусова содержит множество афоризмов, отражающих его консервативные взгляды, например: «Подписано, так с плеч долой».
  4. Лиза (служанка Софьи)

    • Происхождение, положение в обществе: Крепостная, служанка в доме Фамусовых.
    • Образование: Не имеет формального образования, но умна и сообразительна.
    • Отношение к службе, просвещению, семье: Имеет здравый смысл и практичность, что помогает ей ориентироваться в сложных ситуациях. К службе относится как к необходимости, но старается сохранить своё достоинство.
    • Речь героя, афоризмы: Речь Лизы живая и меткая, с элементами народного юмора.

Каждый из этих героев символизирует определённые черты общества того времени, и через их взаимодействие Грибоедов раскрывает социальные и культурные конфликты эпохи.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Герой - Алексей Львович Львов. Происхождение - дворянское. Положение в обществе - высшее. Образование - университетское. Отношение героя к службе - критическое. Отношение к просвещению - положительное. Отношение к семье - равнодушное. Речь героя - интеллектуальная, элегантная. Афоризмы - "Все в нем совершено, но не усовершенствовано".

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Герой первого действия пьесы "Горе от ума" - Алексей Львович Ломов, представитель молодого поколения дворян. Он обладает высшим образованием, является выпускником университета и имеет определенное положение в обществе. В речах героя чувствуется стремление к саморазвитию и просвещению, он активно участвует в общественной жизни, демонстрируя свои знания и умение аргументировать свою позицию. Отношение героя к службе и просвещению выражается через его участие в обсуждении актуальных тем и проблем, а также через его стремление к самосовершенствованию. В его речах присутствуют афоризмы, которые подчеркивают его ум и образованность, а также его готовность к диалогу и обсуждению.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме