Рассказ на тему "Остаться у разбитого корыта" в контексте школьной жизни, дружбы и отношений в семье может быть построен вокруг истории школьника, который сталкивается с последствиями неудачи и учится преодолевать трудности.
Название рассказа: "Когда игра закончена"
Сюжет:
Главный герой, Артем, ученик 2 класса, очень хочет выиграть школьный конкурс рисунков, потому что победителям обещана поездка в большой художественный музей. Артем мечтает стать художником, и эта поездка для него — шанс увидеть настоящие шедевры. Он прилагает все усилия, проводит много времени, рисуя после уроков, и даже откладывает игры с друзьями ради подготовки.
В день соревнований все рисунки учащихся выставляются в актовом зале. Волнение сменяется разочарованием, когда объявляют победителей, и имя Артема не звучит среди них. Он чувствует, что остался у разбитого корыта — все усилия кажутся напрасными, а мечта — разбитой.
Поддержка приходит от неожиданной стороны. Его лучший друг, Макс, который занял одно из призовых мест, делится с Артемом своей радостью и утешает его. Макс говорит, что важен не приз, а умение видеть красоту и создавать её своими руками.
Дома родители Артема тоже замечают его грусть. Они объясняют, что неудачи — это часть жизни, и важно уметь принимать их с достоинством. Мама делится историей из своего детства, когда ей тоже пришлось столкнуться с поражением, но это научило её не сдаваться.
Завершение:
Понимая, что поддержка близких и друзей помогает пережить трудности, Артем решает не отступать от своей мечты. В следующий раз он будет рисовать не ради приза, но чтобы выразить себя и радовать других своим искусством. А Макс приглашает его посетить музей вместе, демонстрируя, что настоящая дружба и семейные узы могут помочь пережить любые неудачи.
Мораль:
История учит, что важно ценить процесс и поддержку окружающих, а не только конечный результат. Проигрыш или неудача — это не конец, а возможность учиться и расти.